M.ozpp.ru - мобильная версия
 

Главная | Новости |

 

Верховный суд (ВС) РФ вынес решение, которое может стать прецедентом и существенно осложнить жизнь коммунальщиков и поставщиков коммунальных ресурсов в борьбе со злостными должниками. В судебной тяжбе между энергетиками и должником ВС встал на сторону потребителя.

Суть дела в том, что злостному должнику энергетики отключили свет в жилище. А тот пожаловался, что его не уведомили о предстоящем радикальном решении проблемы задолженности по коммунальной услуге, как это предусмотрено действующим законодательством России. В итоге разбирательство дошло до Верховного суда, который принял решение отнюдь не в пользу энергетиков.

На самом деле никакие поставщики коммунальных услуг не вправе по собственному желанию отключать потребителей за неуплату. Для того чтобы это сделать, необходимо выполнить определенные в законе действия. Если этого не сделать, то коммунальщики вынуждены будут поставлять ресурсы и оказывать услуги даже при огромных долгах гражданина.

Заложенный в законе алгоритм действий выглядит следующим образом. Поставщики ресурсов и иные коммунальные организации обязаны за 20 дней в письменном виде предупредить должника, что запланировано отключение от услуги. Только после этого и при условии, что долги не были погашены, возможно отключение света, воды и т.д.

Именно так и поступили энергетики в указанной ситуации – они направили заказное письмо с уведомлением. Квитанция о наличии такого письма была доставлена адресату, однако он так и не явился на почту за письмом, после чего оно было возвращено отправителю. Энергетики посчитали, что должник уведомлен, и отключили свет. А вот потребитель вполне логично утверждает, что не получал уведомления, а потому добился в местном органе жилнадзора принудительного подключения света обратно.

Теперь уже энергетики решили обжаловать это решение и обратились в суд. Часть судебных инстанций встала на их сторону, часть – на сторону должника. В итоге дело дошло до ВС, где и была поставлена точка.

Коммунальщики ссылались на Гражданский кодекс РФ и доказывали, что почтовое отправление считается доставленным, если адресат знал о существовании письма, но по обстоятельствам, зависящим только от него самого, это письмо не получил.

Но суд в итоге посчитал, что при защите прав потребителя следует ориентироваться в первую очередь на нормы жилищного законодательства и ФЗ «О защите прав потребителей», поскольку Гражданский кодекс носит слишком общий характер. И это означает, что без 20-дневного предупреждения (вне зависимости от причин неполучения уведомления) с вручением письма лично в руки должнику отключать коммунальные услуги нельзя.

оглавление


 
Контактная информация

Телефоны: (499) 241-61-03,
(499) 241-37-07, (495) 921-54-09

Пресс-служба ОЗПП: 763-51-24 (только для представителей СМИ)

Официальный сайт: http://www.ozpp.ru

E-mail: mail@ozpp.ru