M.ozpp.ru - мобильная версия
 

Главная | Новости |

 

Каждый из нас является потребителем и наверняка приобретает в торговых точках привычные продукты питания для повседневной жизни или праздничного стола. Самые ответственные потребители при этом всегда изучают маркировку. Но вот всем ли это чисто физически доступно? Этим вопросом, в частности, заинтересовался российский сенатор Вадим Тюльпанов.

Он возглавляет в Совете Федерации Комитет по Регламенту и организации парламентской деятельности. И его заинтересовал другой регламент, а именно, Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части её маркировки». Вадим Тюльпанов считает, что там есть определенные недочеты, которые касаются правил нанесения маркировки на продовольственные товары.

Сенатор в связи с этим предлагает внести некоторые поправки в четвертую статью данного техрегламента, а также в десятую статью ФЗ «О защите прав потребителей». Вадим Тюльпанов направил свои предложения первому вице-премьеру российского правительства Игорю Шувалову, а также начал разработку соответствующего законопроекта. Предложения своего коллеги из Совфеда поддерживает и депутат Государственной Думы Владимир Гутенёв.

Так что же сенатор считает необходимым изменить в маркировке продовольственных товаров?

По его мнению, под размещение обязательной информации на упаковке продуктов питания необходимо выделять не менее 30% общей площади. Это сделает соответствующие данные более доступными для потребителей и повысит их информированность.

В данный момент действующим законодательством не обговариваются обязательные форматы размещения на упаковке обязательных данных по пищевой продукции. В их перечень входят сведения о составе, сроках годности, дате изготовления и так далее.

Вся эта информация очень полезна для потребителей, однако производители пользуются пробелом в законодательстве и часто размещают ее на минимальной площади. И шрифт используются настолько мелкий, что порой и в лупу не разглядишь. Особенно страдают пожилые люди и те, у кого есть проблем со зрением, а это практически каждый второй.

Правозащитники, работающие в сфере защиты прав потребителей, согласны с тем, что в России удручающая ситуация с маркировкой продовольственных товаров. И это при том, что сами российские потребители постепенно повышают свою грамотность и активно интересуются информацией на маркировке, стремясь приобретать полезные и безопасные продукты.



оглавление


 
Контактная информация

Телефоны: (499) 241-61-03,
(499) 241-37-07, (495) 921-54-09

Пресс-служба ОЗПП: 763-51-24 (только для представителей СМИ)

Официальный сайт: http://www.ozpp.ru

E-mail: mail@ozpp.ru