M.ozpp.ru - мобильная версия
 

Главная | Новости |

 

Процедура блокировки и оспаривания несанкционированных банковских платежей оказалась камнем преткновения между Минэкономразвития и Минфином. Два финансово-экономических ведомства не сошлись во мнении о том, есть ли необходимость вмешательства судебной системы в этот тонкий процесс.

Дело в том, что Минэкономразвития категорически не понравились те поправки к закону «О национальной платежной системе», которые подготовил и активно продвигает Минфин. Главное финансовое ведомство страны предлагает банкам при подозрении на проведении не санкционированных клиентами платежей блокировать их с последующим обращением в арбитражные суды.

Согласно поправкам Минфина, признать перевод своего клиента подозрительным банк сможет самостоятельно на основании неких критериев, которые должен разработать Центробанк РФ. Но даже если таких признаков не будет наблюдаться, то, как считает Минфин, банк вправе самостоятельно и по своей инициативе заблокировать перечисление денег, если у него есть какие-то сомнения. Причем блокировка в банке-получателе должна автоматически идти сразу на 14 дней.

В течение этого срока Минфин предлагает банку-отправителю или клиенту обратиться в арбитражный суд, чтобы доказать законность денежного перевода. В министерстве считают, что арбитражу для рассмотрения этого запроса нужно дать не менее семи дней плюс еще пять дней на отправку решения суда в банк, где заблокированы деньги. Итого, деньги будут блокироваться в общей сложности 26 дней. При этом заявителю предстоит заплатить 3 тыс. рублей госпошлины, а средняя сумма несанкционированных транзакций с банковских карт в России сейчас не достигает и 4,5 тыс. рублей.

Все это, как указывают эксперты Минэкономразвития, делает поправки Минфина слишком дорогими для клиентов банков, а также избыточно зарегулированными и убыточными для самих финансовых организаций.

Считаем, что в сложившейся ситуации, следует разработать правила, которые носили бы более демократичную направленность, при сокращении временного интервала решения проблемы, а также лишенные каких-либо расходов, во всяком случае со стороны клиентов банка – комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Ирина Алимова. Поскольку риски возникновения таких платежей возникают не каждодневно, то переход к взаимодействию в плоскость непосредственного контакта, для согласования транзакции, будет приемлемой.



оглавление


 
Контактная информация

Телефоны: (499) 241-61-03,
(499) 241-37-07, (495) 921-54-09

Пресс-служба ОЗПП: 763-51-24 (только для представителей СМИ)

Официальный сайт: http://www.ozpp.ru

E-mail: mail@ozpp.ru