M.ozpp.ru - мобильная версия
 

Главная | Новости |

 

Один из руководителей Национального медицинского исследовательского центра профилактической медицины Минздрава РФ Анна Концевая сообщила о том, что исследование рекламных роликов на детских и подростковых телеканалах показало тревожную тенденцию. Подавляющее большинство рекламных материалов продвигает вредные для здоровья продукты питания.

Эксперт Минздрава: Детские телеканалы в основном рекламируют вредные продукты

Причем исследования проводились именно на государственных федеральных, а не на частных телеканалах. По словам Анны Концевой, прежде всего, было проанализировано содержание рекламных блоков на телеканалах «Дисней» и «Карусель», которые прямо ориентированы на детскую аудиторию. Кроме того, анализу были подвергнуты рекламные материалы на таких федеральных телеканалах, как СТС, ТНТ и «Пятница», которые пользуются огромной популярностью у подростков.

Анализ рекламного содержимого на указанных телеканалах показал, что примерно треть всего объема роликов касается именно продуктов питания и различных напитков. В этом сегменте рекламируемых товаров, по оценке экспертов, до 60% с полным основанием совершенно точно можно отнести к категории вредных для здоровья.

Помимо этого, еще 20% рекламируемых продуктов и напитков просто не поддаются объективной экспертной оценке, поскольку на их упаковке отсутствует положенная по закону маркировка. В связи с этим невозможно достоверно установить, например, содержание соли, сахара, трансжиров, пищевых добавок и т.д. Среди таких «неопознанных» продуктов питания оказались, по словам Анны Концевой, скажем, йогурты, которые часто позиционируются именно в качестве предназначенных для детей.

Еще одна претензия экспертов после проведения такого исследования заключается в том, что каждый десятый рекламный ролик на указанных телеканалах откровенно вводил потребителей в заблуждение. Их авторы прямо продвигали рекламируемую продукцию как якобы полезную для здоровья и способствующую здоровому образу жизни, хотя объективно данные продукты относятся к категории вредных.

В ходе исследования также была изучена частота появления подобных сомнительных рекламных роликов на исследованных телеканалах. Оказалось, что на каналах, прямо предназначенных для детской аудитории, реклама объективно вредных продуктов питания появляется в среднем дважды в час. На телеканалах, предназначенных для более старшей подростковой аудитории, каждый час в среднем демонстрировалось примерно шесть рекламных роликов с продвижением вредной для здоровья продукции.



оглавление


 
Контактная информация

Телефоны: (499) 241-61-03,
(499) 241-37-07, (495) 921-54-09

Пресс-служба ОЗПП: 763-51-24 (только для представителей СМИ)

Официальный сайт: http://www.ozpp.ru

E-mail: mail@ozpp.ru