M.ozpp.ru - мобильная версия
 

Главная | Юридический ликбез | Защита прав потребителей в вопросах и ответах | Телевизор Sharp без инструкции на русском языке...

 

Гражданка Х купила телевизор Sharp. После того, как она оплатила покупку, продавец сообщил ей, что инструкции на русском языке нет и что он, продавец, покажет, как настраивать телевизор. Х согласилась, но через несколько месяцев, в пределах гарантийного срока телевизора, понадобилось снова настроить телевизор, а за это время Х забыла устные инструкции продавца. Что можно сделать в этой ситуации?

Ваш адвокат советует

Гражданка Х вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков. При этом она обязана возвратить товар продавцу.

В данном случае продавцом были нарушены п.1 ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей", указывающий, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, и п.2 ст.8 Закона РФ "О защите прав потребителей", указывающий, что надлежащая информация о товарах должна быть на русском языке.

Поэтому в соответствии с п.1 ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков. При этом потребитель обязан возвратить товар продавцу.

При этом закон указывает (п.4 ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей"), что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.

Так что в данном случае гражданка Х не обязана знать о способах настройки телевизора: "очень просто и всем известно", - по словам продавца.

Поэтому в результате непредоставления необходимой информации Х приобрела товар, которым не может пользоваться и теперь Х имеет право:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и получить стоимость телевизора,
  • если в связи с этой покупкой Х произвела расходы (документально подтвержденные) - например, оплатила доставку товара, то Х имеет право на возмещение этих расходов продавцом.

Предъявить эти требования Х имеет право во время гарантийного срока на телевизор, а если этот срок не установлен - в течение разумного срока, но в пределах 2 лет со дня покупки.

 
Контактная информация

Телефоны: (499) 241-61-03,
(499) 241-37-07, (495) 921-54-09

Пресс-служба ОЗПП: 763-51-24 (только для представителей СМИ)

Официальный сайт: http://www.ozpp.ru

E-mail: mail@ozpp.ru