M.ozpp.ru - мобильная версия
 

Главная | Юридический ликбез | Защита прав потребителей в вопросах и ответах | Холодильник сломался в течение гарантийного срока. Что можно сделать...

 

Я купил холодильник "Север", в течение гарантийного срока он сломался. Что я могу сделать, какие права я имею? Могу ли я обменять холодильник в магазине на холодильник "Стинол"?

Ваш адвокат советует

Холодильник это технически сложный товар. Вы имеете право при обнаружении недостатков в период гарантийного срока требовать безвозмездного устранения недостатков,  либо соразмерного уменьшения цены, либо расторжения договора купли-продажи. Заменить холодильник можно только в том случае, если обнаруженные недостатки - существенные.

Холодильник это технически сложный товар, а в отношении этих товаров потребитель имеет право при обнаружении недостатков в период гарантийного срока (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

  • на безвозмездное устранение недостатков,
  • на соразмерное уменьшение цены,
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

И только при обнаружении существенных недостатков потребитель имеет право:

  • на замену товара (на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены).

См. Что такое недостаток товара (работы, услуги)
Что такое существенный недостаток товара (работы, услуги)
Технически сложные товары. Таблица

Поэтому лучше всего в таком случае вызвать мастера из гарантийной мастерской и узнать, какой дефект послужил причиной отказа холодильника. Если окажется, что поломка незначительная и может быть устранена в ближайшее время, то лучше отремонтировать холодильник. Проверьте, чтобы мастер в паспорте или гарантийном талоне указал дату вызова, характер поломки и какие работы были выполнены.

Не забудьте, что гарантийный срок продлевается на время ремонта. Холодильник Вам должны отремонтировать незамедлительно. Если для ремонта холодильник нужно доставлять в мастерскую, то продавец (изготовитель) должен произвести эту доставку или оплатить ее. Вы можете потребовать от продавца предоставления Вам холодильника в безвозмездное пользование на время ремонта. Это требование должно быть выполнено в 3-дневный срок. При просрочке этого срока Вы имеете право взыскать неустойку 1% за каждый день просрочки.

Если же окажется, что ремонт сложный или что в настоящее время нет нужных запасных частей и поломка может быть устранена только после их поступления в мастерскую, Вам нужно обращаться к продавцу или изготовителю.

Если Вы не хотите обращаться в гарантийную мастерскую или гарантийной мастерской в Вашем регионе нет, Вы можете сразу обращаться к продавцу или изготовителю.

Предположим, что Вы решили обратиться к продавцу, в магазин, где Вы приобрели холодильник. Для решения вопроса нужно написать претензию (заявление) в 2-х экземплярах, где нужно кратко изложить ситуацию и четко изложить свои требования. Один экземпляр претензии нужно оставить у себя на нем представитель магазина должен сделать отметку (подпись), что претензия получена. Другой экземпляр остается в магазине, к нему нужно приложить копии имеющихся документов (товарного или кассового чека, гарантийного талона, акта осмотра холодильника мастером). Когда Вы пойдете в магазин, возьмите с собой технический паспорт на холодильник, чтобы в случае необходимости показать его сотрудникам магазина.

Если в магазине откажутся принять претензию, ее нужно послать по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию и уведомление следует сохранять.


См. Какой может быть претензия

Если магазин откажется выполнить требования в добровольном порядке, нужно обратиться с иском в суд. Для этого нужно написать исковое заявление в 2-х экземплярах (один экземпляр остается в суде, второй - посылается ответчику), к исковому заявлению нужно приложить копии всех имеющихся документов (товарного или кассового чека, гарантийного талона, акта осмотра холодильника мастером, претензии магазину). Подать исковое заявление можно по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца, лично на приеме судьи или послать по почте.


См. Каким может быть исковое заявление

 
Контактная информация

Телефоны: (499) 241-61-03,
(499) 241-37-07, (495) 921-54-09

Пресс-служба ОЗПП: 763-51-24 (только для представителей СМИ)

Официальный сайт: http://www.ozpp.ru

E-mail: mail@ozpp.ru