M.ozpp.ru - мобильная версия
 

Главная | Юридический ликбез | Это интересно

 

Товарные знаки

Товарные знаки появились еще в средние века: гильдии требовали от ремесленников разработки и нанесения специальных знаков на производимые товары, чтобы можно было определить производителя.

Товарный знак (торговая марка) это графическое изображение, рисунок, название, особое сочетание букв, цифр, которые предприятия присваивают своим товарам.

Товарный знак должен быть простым, легко запоминающимся, должен соответствовать характеру товара. Товарный знак не может содержать географическое название или слова, относящиеся к большой группе товаров (например, слова Москва , посуда ).

Товарный знак это вид промышленной собственности, право на товарный знак охраняется Мадридской конвенцией о международной регистрации товарного знака 1981 года (Россия принимает в ней участие).

Товарный знак способен привлекать (или отталкивать) покупателей (например, при выборе среди равноценных кроссовок многие из нас предпочтут купить товар с трилистником Адидаса или знаком Рибока).

В России порядок регистрации, применения и правовой охраны товарных знаков регулируется Законом РФ О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров , принятым в сентябре 1992 г.

Перед регистрацией нового товарного знака он должен пройти экспертизу, срок экспертизы 6 месяцев, выполняется она в отделе товарных знаков ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности, ранее - ВНИИГПЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт государственной патентной экспертизы)), новый товарный знак сравнивается со всеми знаками, зарегистрированными на территории России, а также с теми товарными знаками, на регистрацию которых поданы заявки. Если товарный знак оригинален он регистрируется, если подобные уже есть выносится отказ в регистрации.

 

Штрих-коды

Штриховой код - это комбинация вертикальных линий: темные штрихи, белые полосы и некоторые цифры.

В штриховых кодах содержится следующая информация:

- страна происхождения товара, т.е. страна изготовителя или продавца ("флаг страны"),

- предприятие-изготовитель,

- наименование товара, его потребительские свойства, размеры, масса, цвет.

Штриховые коды служат для компьютерной обработки - современные кассовые аппараты - это компьютеры, имеющие считывающее устройство, Вы купили товар, кассовый аппарат считывает штрих-код и из памяти компьютера вызывается цена этого товара (цены устанавливаются магазином и заносятся в память компьютера, для одного и того же товара с одним и тем же штрих-кодом в разных магазинах могут быть разные цены). Штриховые коды имеют очень большое значение для торговли, так как позволяют не только быстро и правильно пробить чек покупателю, но и еще вести учет и статистику по всем товарам, по их запасам на складе и т.д. и т.п.

За основу штрихового кодирования взят американский стандарт UPC (универсальный товарный код), на его основе разработана европейская система - EAN. Основные различия систем - в длине цифрового ряда (UPC - 13 цифр, а EAN - 12).

Для нас, потребителей, может быть иногда полезно по "флагу страны" из штрихового кода определить страну - производитель товара (например, не обманывает ли нас продавец, утверждая, что обувь - итальянская, а магнитофон - японский).

"Флаг страны" содержится в первых 2 или 3 цифрах кода. Кстати, цифры в коде не нужны компьютерам - цифры приведены только для нас, потребителей. Но мы, потребители, все равно не сможем ими воспользоваться, ведь у нас нет в голове компьютерного банка данных! Максимум, что мы сможем, - это определить страну происхождения товара.

В России наиболее распространены товары с EAN кодами, членом EAN является ЮНИСКАН, представляющая интересы России в EAN. Если товар произведен в Америке, Канаде или там зарегистрирован, то у него код UPC.

ЮНИСКАН выдает штрих-коды для всех товаров, которые будут продаваться в России - и российских, и импортных (если их производитель регистрирует свой товар в России), все коды, выдаваемые ЮНИСКАН - и для российских, и для импортных товаров - начинаются с 460 - "флага" России.

 

Знаки соответствия

Знаки соответствия - означают соответствие международным и национальным стандартам сертификации качества товаров и безопасности товаров.

Широки известны такие знаки соответствия, как "Зеленая точка" (символ того, что производство данного продукта экологически чистое, а упаковка подлежит вторичной переработке), "ресайлинга" (символ того, что данный товар подлежит переработке или уже получен в результате переработки), а в России широко известен знак соответствия Российскому стандарту.

Знак соответствия Российскому стандарту

Знак соответствия Российскому стандарту

rec.GIF (221 bytes)

Знак "ресайлинга"

Зеленая точка

"Зеленая точка"

 

Знаки ухода за вещами

На одежде, головных уборах, белье и т.п. на ярлыках есть специальные знаки, обозначающие, как их правильно стирать, химически чистить, гладить и сушить.

Изделие можно гладить

Изделие следует гладить слабо нагретым утюгом (90-120 °C)

Изделие следует гладить средне нагретым утюгом (100-130 °C)

Изделие можно гладить сильно нагретым утюгом (160-200 °C)

Изделие гладить нельзя

Допускается применение хлорсодержащих отбеливаетелей

Допускается применение хлорсодержащих отбеливаетелей (имеет тот же смысл, что и предыдущий символ)

Не допускается применение хлорсодержащих отбеливаетелей

Изделие можно сушить в стиральной машине с центрифугой

Изделие нельзя сушить в стиральной машине с центрифугой

Изделие можно сушить в подвешенном состоянии на веревке

Изделие можно сушить в подвешенном состоянии, выжимать нельзя

Изделие следует сушить, расправив на ровной поверхности

Сухая чистка (химчистка) разрешена

Сухая чистка (химчистка) запрещена. Удаление пятен растворителями заперщено.

Допускается чистка в перхлорэтане и уайт-спирите

Допускается чистка во всех растворителях

Допускается чистка в уайт-спирите

Изделие можно стирать на руках или в стиральной машине

Изделие нельзя стирать

Изделие следует стирать на руках. Пользоваться стиральной машиной запрещено

Изделие следует стирать при температуре не выше указанной на знаке (в данном случае 40 °C). Если указана температура 95 °C, то это означает, что изделие можно кипятить.

Изделие нельзя выкручивать

 

Предупреждающие знаки

Опасные вещества и материалы должны подвергаться специальной маркировке предупреждающими знаками, обозначающие взрывоопасность, огнеопасность, токсичность и др.

Предупреждающие знаки 

q1.gif (207 bytes)

Взрывоопасность

q2.gif (218 bytes)

Окисляющая способность

q3.gif (226 bytes)

Огнеопасность

q5.gif (253 bytes)

Токсичность

q6.gif (225 bytes)

Разъедающее действие

q7.gif (200 bytes)

Раздражающее действие

q8.gif (249 bytes)

Инфекционная опасность

 

Пищевые добавки

(Источник: Газета "Известия", приложение "Экспертиза")

Пищевые добавки - это природные соединения и химические вещества, которые сами по себе обычно не употребляются в пищу, но в ограниченных количествах преднамеренно вводятся в продовольственные товары.

Пищевые добавки применяются, чтобы дольше сохранить продукт, улучшить его внешний вид.

Всего 3 пищевые добавки запрещены к применению в пищевой промышленности в России:

Е121 - краситель цитрусовый красный 2,

Е123 - краситель амарант,

Е240 - консервант формальдегид.

Кто рассматривает безопасность пищевых добавок? - При ООН есть комитет экспертов (ФАС/ЗОВ), а в рамках Европейского сообщества действует специальная комиссия "Кодекс алиментариус", по разработке стандартов на продовольственные товары (отсюда, кстати, и буква "Е" в кодах пищевых добавок).

В системе "Кодекс алиментариус" пищевые добавки классифицируются так:

Е100 - Е183 - красители,

Е200 - .... - консерванты,

Е300 - .... -антиокислители (или, что то же, антиоксиданты),

они замедляют окисление и этим предохраняют продовольствие от порчи

Е400 - ... - стабилизаторы и загустители,

они сохраняют заданную консистенцию продукции

Е500 - ... - эмульгаторы,

они поддерживают определенную структуру продуктов

Е600 - ... - усилители вкуса и аромата,

Е700 - Е800 - ... - запасные индексы,

Е900 - ... - противопенные вещества,

Е1000 - ... глазирующие агенты, подсластители соков и кондитерских изделий, добавки, препятствующие слеживанию сахара, соли, для обработки муки, крахмала и иные.

Кому нужно знать коды добавок? - Аллергикам. Некоторые виды добавок могут вызвать у некоторых людей аллергию, поэтому им такие знания необходимы, чтобы не купить продукты с пищевой добавкой, вызывающей у них аллергию. Исследования показали, что такие обычные вещи, как бытовая пыль, коровье молоко и ацетилсалициловая кислота вызывают аллергию гораздо чаще, чем пищевые добавки.

Заметим, что Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 января 2005 г. N 1 "О запрещении использования пищевых добавок" запрещен ввоз пищевых продуктов, изготовленных с использованием добавок Е 216 (пара-Оксибензойной кислоты пропиловый эфир) и Е 217 (пара-Оксибензойной кислоты пропиловый эфир, натриевая соль), а также с 01.03.2005 использование указанных добавок при производстве пищевых продуктов.

 
Контактная информация

Телефоны: (499) 241-61-03,
(499) 241-37-07, (495) 921-54-09

Пресс-служба ОЗПП: 763-51-24 (только для представителей СМИ)

Официальный сайт: http://www.ozpp.ru

E-mail: mail@ozpp.ru